Воскресенье, 18.11.2018, 05:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад №26 "Светлячок"

Целевой раздел программы

Целевой раздел

2.1 Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)а также:

1. Федеральными законами:

1.1. Конституцией РФ;

1.2. Законом Р.Ф «Об образовании»;

2. Постановлениями  правительства Российской Федерации

2.1. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (от 27 октября 2011 года № 2562);

2.2 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение от 29.12.2001 года №505);

3.  Нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ;

3.1. «Временные требования к содержанию методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Министерства образования РФ №448 от 22.08. 96г.);

3.2. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (Письмо от 14.03.2000г. № 65/23-16);

3.3. Требования СанПиНа с ведением дополнений и изменений в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г № 655 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

 Основными средствами реализации предназначения МАДОУ детский сад комбинированного вида №7 являются:

-Устав МБДОУ д/с  ОВ №26  Протокол № 4 от24.06.2013г..

- Лицензия Серия 23Л01 30002940 регистрационный  № 05991 от 25.12.2013г. на образовательную деятельность.

- Цели Программы:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

- Задачи Программы:

 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

-Принципы и подходы к формированию Программы:

1.Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)

3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Связан с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, когда:

- поведение и деятельность дошкольника представляют собой «еще недостаточно дифференцированное целое» (Выготский Л.С.);

- «схватывание» целого раньше частей, позволяет индивиду (в детском возрасте – О.С.,Н.Ф.) «сразу», интегрально видеть предметы глазами всех людей…» (Давыдов В.В.);

- «прежде чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоретических понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения» (Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т.)

Формы реализации принципа интеграции:

1)Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы

2)Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса

3)Интеграция детских деятельностей

4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции».Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей.

- Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста:

Современная социокультурная ситуация развития ребёнка.

1) Бóльшая открытость мира и доступность его познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек)  агрессивность доступной для ребенка информации

2) Культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью разностность и иногда противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру

3) Сложность окружающей среды с технологической точки зрения  нарушение устоявшейся традиционной схемы передачи знаний и опыта от взрослых детям  формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка

4) Быстрая изменяемость окружающего мира  новая методология познания мира  овладение ребенком комплексным инструментарием познания мира

5) Быстрая изменяемость окружающего мира  понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации  отбор содержания дошкольного образования  усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания

6) Агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов  негативное влияние на здоровье детей – как физическое, так и психическое  возрастание роли инклюзивного образования  влияние на формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.

2.2  Планируемые результаты освоения Программы.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

2.3 Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Особенности осуществления образовательного процесса.

Детский сад расположен по адресу 352011 Кущёвский район, село Красное пер.Советов 45 телефон (886168)3-52-51. Дошкольное образовательное учреждение находится в экологически чистом центре села, в пределах пешеходной доступности. Ближайшее окружение: Храм имени Веры Надежды Любови, стадион , МУК КДЦ, администрация сельского поселения, парк,  жилой массив. Детский сад располагается в непосредственной близости от железнодорожного полотна и проезжей части. Поэтому особое место  в планировании образовательной деятельности в разделе «Безопаcность»  отводится формированию начальных представлений о ПДД, формированию ОБЖ. Детский сад имеет возможность для организации работы по ознакомлению  с окружающим, расширению и углублению знаний и впечатлений детей дошкольного возраста.

На 1 сентября 2015 года в детском саду функционирует четыре группы, общее количество воспитанников 96 ребенок, из них:

 Вторая младшая группа (с 3 до 4) – 29 ребёнок

Средняя  группа (с 4 до 5 лет) - 28 детей

Старшая группа  (с 5 до 6 лет) - 29 детей

Подготовительная группа (6 до 7 лет) -22 детей

 

Структура контингента воспитанников.

 

Показатели

Количество

Всего воспитанников

108

По возрасту

Ранний возраст (до 3-х лет)

0

Дошкольный возраст (с 3-х до 7 лет)

108

По направлениям

ЗПР

-

ОНР

-

ФФН

-

Заикание

-

Нарушение интеллекта

-

ОДА

-

Аутизм                                                   

-

Нарушение слуха

-

Нарушение зрения

2

Часто болеющие дети

8

Сложные дефекты

1 (ДЦП)

Туб.интоксикация

8

Пищевая аллергия

2

Социальное положение

дети из многодетных семей

15

дети из малообеспеченных семей

1

дети из неполных семей

10

дети из неблагополучных семей

-

дети инвалиды

1

дети с отклонением в развитии

-

  • - художественно эстетического направления развития детей. Художественно – эстетическое развитие детей реализуется через образовательные области: социализация, художественное творчество, коммуникация.
  • Работа строится на основе комплексной общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва 2010 год в cредней группе, старшей и подготовительной группе .
  • Работа строится на основе комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва 2011 .
  • Работа строится на основе авторской программы «Цветные ладошки» под редакцией И.А.Лыковой, Москва 2009г.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Цель: обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, является обязательным нормативным документом.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

      - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

      - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития     детей;

      - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви     к окружающей природе, Родине, семье;

      - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

      - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

      - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания,  обучения и развития детей.

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0