Понедельник, 30.11.2020, 07:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад №26 "Светлячок"

Игры по математическому развитию на тему "Количество и счёт"

Игры по математическому развитию для дошкольников на тему "Количество и счёт"

 

Возрастная группа ДОУ

Название игры

Цели, задачи, оборудование

Ход игры

Младшая

(2-4 года)

«Один-много-ни одного»

Цель игры: донести до детей понятия «один предмет», «много предметов», «ни одного предмета».

Задачи: развивать количественные представления у младших дошкольников,  ориентировку в пространстве, порядковый счёт до трёх, высшие психические функции: внимание, память, мышление, речь.

Оборудование: геометрические фигурки, плюшевый мишка, кукла «Катя».

Воспитатель говорит ребёнку:

«Сегодня у Куклы Кати день рождения. Она пригласила к себе плюшевого мишку. Мишка принёс ей в подарок конфеты (геометрические фигурки). Давайте посчитаем, сколько их (3) (дети считают с помощью воспитателя). Теперь у Кати много конфет. Она угостила своих друзей, и у неё осталась одна конфета. (Воспитатель акцентирует внимание детей, на том, что сначала у Кати было много конфет, а потом осталась одна). Оставшуюся конфетку Катя съела сама, и у неё не осталось ни одной конфеты. Давайте вспомним, как много конфет было у Кати вначале, после того, как она поделилась, и после того, как она сама съела последнюю конфетку».

Средняя (4-5 лет)

«Путешествие Колобка»

Цель игры: совершенствовать счётные навыки детей в пределах 5.

Задачи: закреплять навык порядкового счёта до 5,  количественные представления, понятие «всего», развивать внимание, память, активность, коммуникабельность, любознательность.

Оборудование: фланелеграф с фигурками колобка, зайца, волка, медведя, ёжика, лисы.

Воспитатель предлагает детям сказку «Путешествие Колобка». Испекла бабушка колобка, и положила на окошко остывать, а он взял и покатился по тропинке, навстречу солнышку. По дороге он встретил зайца (на фланелеграфе выкладываются фигурки колобка и зайца). Сколько зверюшек встретил Колобок? (одного зайца). Спел Колобок зайцу песенку и покатился. Дальше он встретил волка (волк крепится на фланелеграф, зайца воспитатель не убирает, чтобы детям было удобней считать зверей). Сколько зверюшек повстречал Колобок? (2). Спел Колобок песенку волку, и покатился дальше. Затем он встретил медведя (медведь крепится на фланелеграф). Сколько зверей повстречал Колобок? (3). Спел Колобок песенку и медведю, и покатился по дорожке, навстречу солнышку. Под ёлочкой он повстречал ёжика (крепится на фланелеграф). Сколько зверей повстречал Колобок? (4). Ёжик сказал Колобку, что поблизости ходит хитрая лиса. Колобок поблагодарил ёжика и покатился дальше. На опушке Колобок увидел лису (крепится на фланелеграф). Сколько зверей повстречал колобок? (5). Лиса оказалась не злая, и пригласила всех друзей колобка на чай с вареньем. Ребята, давайте ещё раз посчитаем, сколько «всего»  новых друзей появилось у колобка. Дети считают всех зверей, прикреплённых на фланелеграф.

Старшая (5-6 лет)

«Бабочки»

Цель игры: учить детей складывать цифры и получать ответ.

Задачи: закреплять навык порядкового счёта до 5, учить складывать цифры, донести понятие «сложение». Воспитывать усидчивость, скрупулёзность, развивать внимание, память, восприятие.

Оборудование: магнитная доска, цветочки из картона, пять бабочек из картона, кукла Катя.

Пришла кукла Катя на полянку (на магнитной доске прикреплены цветочки). Красота! Цветочки кругом. Вот Катя заметила, что на один цветок прилетели бабочки (воспитатель крепит на доску двух бабочек). Давайте поможем Кате посчитать, сколько бабочек прилетело на цветок (дети считают: раз, два). Две бабочки!  На другой цветочек тоже прилетели бабочки (воспитатель крепит трёх бабочек на другой цветок). Давайте посчитаем, сколько бабочек прилетело на другой цветок (дети считают: раз, два, три). Верно, три. А теперь катя решила узнать, сколько всего бабочек прилетело на полянку. Для этого нам нужно сложить бабочек на одном и другом цветке (воспитатель помогает детям сложить количество, считая по-порядку: на одном РАЗ, ДВА, на другом цветке: ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, тем самым помогая детям понять, как производить действие сложения.

Подготовительная (6-7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Корзина с фруктами»

Цель: развивать навыки счёта и умение решать примеры на сложение и вычитание.

Задачи: закреплять умение считать до 10, знание понятий «сложение», «вычитание», «всего»,  «равно», «ни одного», «ноль», умение решать простейшие примеры, развивать внимание, память, логическое мышление, коммуникабельность.

Оборудование: корзина, муляжи фруктов, кукла Катя, мишка, клоун, зайчик.

Воспитатель предлагает детям игровую ситуацию: к кукле Кате в гости пришли её друзья: мишка, клоун, зайчонок. Мишка принёс яблоко (воспитатель кладёт в корзину яблоко и спрашивает у детей, сколько всего фруктов теперь в корзине). Клоун принёс две груши (воспитатель кладёт груши и спрашивает, сколько всего теперь фруктов в корзине. Дети считают, путём сложения: было одно яблоко, плюс две груши, всего три фрукта). Зайчик принёс три сливы (воспитатель кладёт сливы и спрашивает, сколько всего теперь фруктов в корзине. Дети считают, путём сложения: было одно яблоко, плюс две груши, плюс три сливы – всего шесть фруктов). А Катя угостила своих друзей – дала им четыре вишни (дети аналогично считают, путём сложения, количество фруктов в корзине).

Мишка скушал две груши  (воспитатель убирает муляжи и спрашивает, сколько всего фруктов осталось в корзине. Дети считают, путём вычитания: ДЕСЯТЬ ФРУКТОВ МИНУС  ДВЕ ГРУШИ РАВНО 8 ФРУКТОВ), зайчик скушал четыре вишни, сколько всего фруктов осталось в корзине? (воспитатель убирает муляжи, и дети считают: 8 фруктов минус четыре вишни равно 4 фрукта. Всего осталось 4 фрукта). Клоун скушал три сливы (воспитатель убирает муляжи, и дети считают: 4 фруктов минус три сливы равно 1 фрукт). И Катя съела одно яблоко (дети должны сказать, что в корзине не осталось ни одного фрукта, т.е. НОЛЬ).  Вот так зверюшки побывали в гостях у куклы Кати!

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0