Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процессаМатериально-техническое обеспечение ДОУ Для организации образовательной деятельности учреждение располагает необходимым набором площадей, технических помещений, групповых комнат. Имеется медицинский кабинет, оснащенный оборудованием профилактического и оздоровительного назначения, изолятор, имеющий необходимый инвентарь, прогулочные веранды для групп, методический кабинет. На территории МБДОУ расположены прогулочные участки и веранды. МБДОУ №26 «Светлячок» размещено в одноэтажном здании 1938 года постройки. Здание учреждения подключено к централизованным сетям водоснабжения, канализации, электроснабжения. Имеется своё печное (угольное) отопление. Территория дошкольного учреждения соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.3049-13). Участки освещены, оснащены навесами, имеются прогулочные площадки с малыми архитектурными формами (кораблики, прыгунки, песочницы, машинки и др.). Территория благоустроена и озеленяется, созданы все условия для разнообразной, интересной и полезной деятельности детей на прогулке. Групповые площадки для детей располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп. Учреждение располагает достаточной материально-технической базой. В детском саду созданы условия для качественного осуществления образовательного процесса, реализации основной Программы дошкольного образования. Образовательная и предметно-развивающая среда создана с учётом возрастных особенностей детей. В группах созданы условия для художественной, творческой, самостоятельной деятельности детей, оборудованы физкультурные уголки, ОБЖ, театрализованной деятельности, уголки природы, уголки ряженья, художественно-продуктивной деятельности, книжные уголки и уголки для проведения сюжетно-ролевых игр. Предметно-развивающая среда группы, позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. Мебель, игровое оборудование соответствует санитарным и эстетическим требованиям. В детском саду созданы оптимальные условия для патриотического воспитания детей. Методический кабинет оформлен в соответствии с современными требованиями: много дидактического материала, пособий; оснащен компьютером и оргтехникой. В достаточном количестве имеется учебно-дидактическое и игровое оборудование для образовательной деятельности по реализации образовательной программы. Организованная предметно-развивающая среда в нашем учреждении соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, и позволяет успешно проводить образовательную, развивающую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей МБДОУ №26. В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, формирования двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными особенностями. В групповом помещении группы №2 имеется проектор и экран для проведения интерактивной НОД и развлекательных мероприятий для детей. В групповом помещении №3 находится интерактивный стол, применяемый для всестороннего развития детей.
Средства обучения и воспитания в ДОУ, и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает: - максимальную реализацию образовательного потенциала детского сада; - возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; - реализацию образовательной программы ДОУ; - учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - учет возрастных особенностей детей; - содержательную насыщенность. Она трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Развивающая предметно-пространственная среда для детей 1-3 лет (группы кратковременного пребывания). При построении развивающей среды для детей от года до трёх лет (раннего возраста) в помещении, учитывались возрастные, физиологические и психические особенности детей, повышенная двигательная активность и ярко выраженная познавательная деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения ребенка. При оформлении группового помещения соблюдались следующие характеристики предметной среды для групп раннего возраста: 1. Разнообразие. 2. Оптимальная насыщенность. 3. Стабильность. 4. Доступность. 5. Эмоциогенность. Разработка предметно-пространственной развивающей среды осуществлялась на основе следующих характеристик детского сообщества: • возрастного состава малышей; • психологической характеристики группы (темперамента детей, их подвижности, наличия лидерства, учета индивидуальных особенностей, познавательных интересов, показателей развития и пр.); Для мальчиков характерно освоение «дальнего» пространства групповой комнаты, желание больше использовать в игре предметы-двигатели (машины, и пр., а также свободно перемещаться из одного конца комнаты в другую и т. д. Эти особенности учитывались при планировке группы. Девочки, как показали физиологи, в основном ориентируются на «ближайшее» пространство. Оформление предметно-пространственной среды в группе подчиняется комплексному подбору игрушек, картинок, иллюстраций и книг. Так обеспечивается интеграция содержания, поступающая из разных источников среды. Все эти реалии могут быть реализованы на базе помещения кратковременной группы раннего возраста. Развивающая предметно-пространственная среда групп полного дня ДОУ (младшей, средней, старшей и подготовительной). Предметно-развивающая среда в группах построена в соответствие с ФГОС ДО, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая; а так же в группах имеется отдельный центр для работы с родителями. При построении предметно-пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы: 1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии; 2. принцип активности, самостоятельности, творчества; 3. принцип стабильности, динамичности; 4. принцип комплексирования и гибкого зонирования; 5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребѐнка и взрослого; 6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; 7. принцип открытости – закрытости; 8. принцип учѐта половых и возрастных различий детей. Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям: Направление: «Художественно-эстетическое развитие». В каждой группе, соответственно возрастным особенностям развития, есть Центр «Творческая мастерская», где для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага ,трафареты, картон, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ. Направление: Речевое развитие. В каждой группе, соответственно возрастным особенностям развития, есть Центр «Мир книги», который включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказкам. Так же в уголке есть дидактические игры для развития мелкой моторики ,комплекс пальчиковых игр. В Центре «Грамотности», в каждой группе, находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и др. Направление: Познавательное развитие. Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа. Подобранный наглядно-дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира. Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. В этих центрах в группах выращиваются экспериментальным путём растения: лук, укроп, фасоль, горох и т.д. Центры «Математики» (игротека) имеют важные развивающие функции. Здесь располагаются нормативно-знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдаётся способности игр стимулировать развитие детей. Игровое оборудование создаѐт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Центры решают следующие задачи: · целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. · воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. В «Нравственно-патриотических» Центрах в группах помещена государственная символика родного города и России. В них находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению. «Строительные» (конструктивные) Центры, в которых в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центры дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данных центров позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. «Музыкально-театрализованные» Центры – это важные объекты развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В них размещаются ширма, различные виды театров (кукольный, настольный, фланелеграф, пальчиковый), маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, музыкальные инструменты. Для реализации задач музыкального воспитания дошкольников в ДОУ созданы условия: - Музыкальное оборудование и оснащение у музыкального руководителя (детские муз.инструменты: бубны, колокольчики, металлофоны, ложки, маракассы, гармошки, дудочки и т.д., а так же пианино – 2 шт., синтезатор, мультимедийное музыкальное оборудование); - Организованы музыкальные уголки в группах. Музыкальное воспитание реализуется как в специально организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Музыка сопровождает занятия, режимные моменты. Занятия по музыкальному воспитанию организуются для детей с 3 до 7 лет не менее 2-х раз в неделю в музыкальном зале. Длительность занятий по музыкальному воспитанию зависит от возраста детей и составляет: - В младшей группе – 15 мин.; - В средней группе – 20 мин.; - В старшей группе – 25 мин.; - В подготовительной группе – 30 мин. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию может организоваться на открытом воздухе. Направление: Социально-личностное развитие. В этих центрах происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ. В Центрах «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Вся игровая стационарная мебель в них используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих). Центры «Безопасности» отражают безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Они оснащены необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Направление: Физическое развитие. Центры «Если хочешь быть здоров!» содержат в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей – ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. В шумном пространстве игровых комнат есть уголки уединения. В спальнях также расположен «Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Направление: Работа с родителями. Центры «Информационные блоки» для работы с родителями. В коридорах, рядом с группами, расположены стенды, на которых имеется интересная и полезная информация для родителей. |
Меню сайта
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |