Организационный раздел
4.1 Описание материально-технического обеспечения Программы
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется угольное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В младшей и подготовительной группах спальные комнаты отделены от групповых комнат, в средней и старшей группах спальные комнаты совмещены с групповой комнатой.
В детском саду имеются:
- групповые помещения -4
- приемные помещения-4
- туалетные комнаты -3
- кабинет заведующего (методический кабинет) -1
- медицинский кабинет -1
- пищеблок-1
- прачечная -1
- склад-1
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются играми, игрушками, стендами.
Детский сад оснащен 1 персональным компьютером с выходом в Интернет, принтером, сканером, ксероксом, 2 пианино, 1музыкальный центр, магнитофон, синтезатором, проектором и экраном.
4.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Программно-методический комплекс образовательной программы
№ п\п |
Линии развития |
Программы |
Технологии и методики |
1 |
Физическаякультура» «Здоровье» |
- Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду»под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,Т.С. Комаровой; Москва, 2005;
- «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой,. -Москва: Мозаика-Синтез, 2010
-«Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазырина. |
- «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет».М.Ю. Картушина. - «Играйте на здоровье». Л.И. Пензулаева. - Физкультурные занятия в детском саду. Л.И. Пензулаева. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010 - «Игры с элементами спорта».Л.Н. Волошина. - Физическая культура для малышей. С.Я. Лайзане -и Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. Н.С. Галицына.Т.И. Осокина - Спортивные праздники и развлечения В.Я. Лысова Т.С. Яковлева - Здоровый дошкольник. М.Н. Кузнецова Ю.Н. Антонов. - Сказочный театр физической культуры. Н.А. Фомина Г.А. Зайцева |
2 |
«Коммуникация» Развитие речи. |
- Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2010; - «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой,. -Москва: Мозаика-Синтез, 2010 - Развитие речи.О.С. Ушакова |
- Развитие речи детей 3-4 лет О.С. Ушакова. Л.Е. Журова «Обучение грамоте в детском саду (методическое пособие)2001 Н.С.Варанцова «Обучение дошкольников грамоте» А.И.Максаков «Воспитание звуковой культуре речи у дошкольников»2006 О.Ю.Безгина «Речевой этикет»2004 |
3 |
Музыка |
Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2010; «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой,. -Москва: Мозаика-Синтез, 2010 Т.Н. Сауко, А.И. Буренина. ТОП – ХЛОП МАЛЫШИ « Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет.» Санкт-Петербург 2001 |
Музыкальное воспитание в детском саду. М.Б. Зацепина «Са-фи-дансе». Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина. Народные праздники в детском саду. М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей Г.А. Колодецкий |
4 |
Изобразительное искусство |
Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2010; «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой,. -Москва: Мозаика-Синтез, 2010 Программа по изобразительной деятельности в детском саду. Под редакцией Г.С. Швайко. Программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А. Москва 2009г.
|
Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Е.В. Полозова «ИЗОдеятельность в детском саду». Т.С. Комарова « Планирование и конспекты по изо деятельности». О.Г.Жукова Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» 2009 Е.К. Брыкина. «Творчество детей в работе с различными материалами»2002. «Изодеятельность в детском саду:планирование, конспекты занятий, метод.рекомендации.» Лыкова И.А. 2009г. |
5 |
«Безопасность» «Социализация» |
Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2010;
«От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой,. -Москва: Мозаика-Синтез, 2010 |
«Правила дорожного движения» Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова. 2010г. С.А.Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице» С.-Петербург 2009г. «Правила поведения для воспитанных детей» 2011г. «Профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства» 2010г. Г.Н. Жучкова. «Нравственные беседы с детьми». 2011. «Дорожная Азбука» Л. Б. Поддубная. «Правила дорожного двжения»2009. «Профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства»2010. «Пожарная безопасность нестандартные занятия в старшей группе»2010 |
6 |
«Труд» |
Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2010; «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой,. -Москва: Мозаика-Синтез, 2010 |
Программа и методические рекомендации «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова. Л.В. Куцакова. А.П. Усова «Игра и труд в детском саду». (методическое пособие) Р.С. Буре, Г.Н. Година «Учите детей трудиться» (методическое пособие) |
7 |
«Познание» |
Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2010; «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой,. -Москва: Мозаика-Синтез, 2010 |
В.П. Новикова «Математика в детском саду» 2003 В.А. Позина И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений»2007 Е.Н. Панова «Дидактические игры» занятия в ДОУ 2007 О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» (программа и методические рекомендации) 2010 «МЫ» экологическое образование детей 2001 Т.И .Гризик «Ребенок познает мир»2003 «Кубанская школа» научно методический журнал 2010 М.Б. Зацепина «Культурно досуговая деятельность в детском саду» 2009 |
8 |
«Чтение художественной литературы» |
Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2010; «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой,. -Москва: Мозаика-Синтез, 2010 |
Христоматия для дошкольников Читаем детям 3-7 лет Е.А.Алябьева (методические рекомендации) |
4.3 Распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей.
Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное
чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
Целесообразно выделение постоянного времени в режиме дня для чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. При этом не следует превращать чтение в обязательное занятие — ребенок по своему желанию может либо слушать, либо заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным, чтобы все или большинство детей
слушали с удовольствием.
В расписании предусмотрены режимы, учитывающие потребности детей в развитии и составляющие основу дня: режим питания, прогулок, сна и отдыха, активной и подвижной деятельности.
Прибытие детей в детский сад и завтрак:
До прихода детей педагог подготавливает все материалы, необходимые для утренних занятий. Педагоги встречают детей и родителей, здороваются, обмениваются информацией. Детям предлагаются пособия для спокойных игр, книги, бумага для рисования.
В 8.30 детям подается завтрак. Воспитатели направляют свои усилия на формирование у детей навыков поведения за столом, на полноценное потребление пищи детьми.
Утренний сбор:
В ходе утреннего сбора воспитатели обсуждают с детьми текущие и новые проекты, обмениваются информацией и новостями. В общем кругу проводятся игры на развитие навыков общения и взаимодействия, формируется доброжелательная атмосфера.
В заключение утреннего группового сбора воспитатели создают установку на обдумывание и планирование детьми своих занятий на предстоящий день, побуждают детей рассказывать о том, в каких центрах они хотели бы играть, чем конкретно заниматься.
Образовательная деятельность:
Обучение детей осуществляется на трех уровнях:
- индивидуально
- в подгруппе
- при работе детей в центрах активности
Виды образовательной деятельности, планируемые воспитателями:
- Музыкальные занятия
- Физкультурные занятия
- Ознакомление с окружающим
- Развитие речи и подготовка к обучению грамоте
- Формирование элементарных математических представлений
- Конструирование и художественный труд
- Изобразительная деятельность
Музыкальные и физкультурные занятия проводятся, как правило, со всей группой, остальные занятия проводятся по подгруппам. В зависимости от возраста детей и уровня их развития в каждой группе устанавливается периодичность проведения обучающих занятий. Об этом родители могут прочитать на групповом информационном стенде.
Утром, днем и вечером детям предоставляется возможность работать в центрах активности. Для этого воспитатели планируют специальные виды деятельности и обеспечивают тематические центры необходимыми материалами. Воспитатели координируют работу детей в центрах, комментируя их занятия, задавая вопросы, помогая решать проблемы.
Виды детской деятельности в центрах активности:
- Речевая (знакомство с книгой, слушание, драматизация, книгоиздательство).
- Манипулятивная (настольно – печатные игры, дидактические игры и пособия, настольные конструкторы, ЛЕГО).
- Математическая (измерение, взвешивание, работа с карточками, картографами, сортировка, классификация предметов по свойствам и т.д.).
- Ролевая (сюжетно – ролевые, строительные игры).
- Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, коллаж).
- Экспериментальная (игры с песком и водой, наблюдения и деятельность в центре Природы и науки).
- Музыкальная (изготовление элементарных музыкальных игрушек, игры с музыкальными игрушками).
В то же самое время педагоги отмечают, какие виды деятельности выбирают дети, как долго сохраняют к ним интерес, каких результатов достигают. Работая в центрах, дети получают возможность удовлетворять собственные познавательные потребности, развивать творческие способности, учатся реальному взаимодействию.
Прогулка:
Деятельность на свежем воздухе – неотъемлемая часть распорядка дня, организуется в утреннее и вечернее время в любую погоду при отсутствии сильного дождя, ветра, мороза. Во время прогулки дети активно двигаются, исследуют окружающую природу, экспериментируют с песком, землей, снегом, льдом, осваивают подвижные игры и элементы спортивных игр.
Тихий час:
Это время, физиологически необходимое каждому дошкольнику. Некоторым детям требуется длительный дневной сон, некоторым нужно просто отдохнуть, а другим поспать, но не долго. Данные различия обязательно учитываются воспитателями при организации тихого часа, но все дети обучаются тому, что нужно отдыхать, а также соблюдать некоторые правила во время тихого часа.
Вторая половина дня:
Вторая половина дня планируется и организуется так же, как и первая.
После тихого часа дети совершают ряд закаливающих и гигиенических процедур, играют в центрах активности, занимаются со специалистами, а так же в кружках по интересам. В 15.30 детям предлагается полдник, а примерно в 16.30 дети вновь выходят на прогулку.
Вечернее время - это еще и время для общения родителей с педагогами, специалистами. Педагоги всегда готовы делиться с родителями информацией по поводу того, как ребенок провел день в детском саду, каковы его успехи и достижения, на что следует обратить внимание, каковы общие планы работы группы на ближайшее время и многое другое.
Примерные режимы дня для каждой возрастной группы, скорректированные с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, времени года, длительности светового дня).
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Режимные моменты |
В холодный период года |
В теплый период года |
Дома |
||
Подъем, утренний туалет |
6.30-7.30 |
6.30-7.30 |
В дошкольном учреждении |
||
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика |
7.00-8.15 |
7.00-8.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.15-8.55 |
8.15-8.55 |
Игры, подготовка к занятиям |
8.55-9.20 |
8.55-9.05 |
Занятия |
9.20-9.35; 9.45-10.00 |
9.05-9.20 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) |
10.00-12.00 |
9.20-11.15 |
Возвращение с прогулки, игры |
12.00-12.20 |
11.15-11.40 |
Подготовка к обеду, обед |
12.20-12.50 |
11.40-12.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.50-15.00 |
12.20-15.15 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику |
15.00-15.20 |
15.15-15.25 |
Полдник |
15.20-15.40 |
15.25-15.40 |
Игры, самостоятельная деятельность, прогулка, уход детей домой |
15.40-17.00 |
15.40-17.00 |
Дома |
||
Прогулка |
17-30-18.30 |
17-30-18.30 |
Ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
18.30-20.30 |
18.30-20.30 |
Укладывание, ночной сон |
20.30-6.30(7.30) |
20.30-6.30(7.30) |
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Режимные моменты |
В холодный период года |
В теплый период года |
Дома |
||
Подъем, утренний туалет |
6.30-7.30 |
6.30-7.30 |
В дошкольном учреждении |
||
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика |
7.00-8.20 |
7.00-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.20-8.55 |
8.20-8.55 |
Игры, подготовка к занятиям |
8.55-9.20 |
8.55-9.05 |
Занятия |
9.20-9.35; 9.45-10.00 |
9.05-9.20 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка(игры, наблюдения, труд) |
10.00-12.00 |
9.20-11.15 |
Возвращение с прогулки, игры |
12.00-12.20 |
11.15-11.40 |
Подготовка к обеду, обед |
12.20-12.50 |
11.40-12.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.50-15.00 |
12.20-15.10 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику |
15.00-15.20 |
15.10-15.20 |
Полдник |
15.20-15.40 |
15.20-15.40 |
Игры, самостоятельная деятельность, прогулка, уход детей домой |
15.40-17.00 |
15.40-17.00 |
Дома |
||
Прогулка |
17-30-18.30 |
17-30-18.30 |
Ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
18.30-20.30 |
18.30-20.30 |
Укладывание, ночной сон |
20.30-6.30(7.30) |
20.30-6.30(7.30) |
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Режимные моменты |
В холодный период года |
В теплый период года |
Дома |
||
Подъем, утренний туалет |
6.30-7.30 |
6.30-7.30 |
В дошкольном учреждении |
||
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика |
7.00-8.30 |
7.00-8.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.30-8.55 |
8.35-9.00 |
Игры. подготовка к занятиям |
8.55-9.00 |
9.00-9.15 |
Занятия |
9.00-9.25: 9.35-10.00; 10.10-10.35 |
9.15-9.40 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) |
10.35-12.25 |
9.40-12.15 |
Возвращение с прогулки |
12.25-12.40 |
12.15-12.30 |
Подготовка к обеду, обед |
12.40-13.10 |
12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.10-15.00 |
13.00-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры |
15.00-15.25 |
15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.25-15.40 |
15.25-15.40 |
Игры, труд, прогулка, уход детей домой |
15.40-17.30 |
15.40-17.00 |
Дома |
||
Прогулка |
17-30-18.30 |
17-30-18.30 |
Ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
18.30-20.30 |
18.30-20.30 |
Укладывание, ночной сон |
20.30-6.30(7.30) |
20.30-6.30(7.30) |
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Режимные моменты |
В холодный период года |
В теплый период года |
Дома |
||
Подъем, утренний туалет |
6.30-7.30 |
6.30-7.30 |
В дошкольном учреждении |
||
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика |
7.00-8.30 |
7.00-8.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.30-8.50 |
8.35-8.55 |
Игры, подготовка к занятиям |
8.50-9.00 |
8.55-9.05 |
Занятия |
9.00-9.30; 9.40-10.10; 10.20-10.50 |
9.05-9.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) |
10.50-12.35 |
9.35-12.10 |
Возвращение с прогулки |
12.35-12.45 |
12.10-12.30 |
Подготовка к обеду, обед |
12.45-13.15 |
12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.15-15.00 |
13.00-15.00 |
Подъем, воздушные, водные процедуры, игры |
15.00-15.25 |
15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.25-15.40 |
15.25-15.40 |
Игры, труд, прогулка, уход детей домой |
15.40-17.30 |
15.40-17.00 |
Дома |
||
Прогулка |
17-30-18.30 |
17-30-18.30 |
Ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры |
18.30-20.30 |
18.30-20.30 |
Укладывание, ночной сон |
20.30-6.30(7.30) |
20.30-6.30(7.30) |
Режим двигательной активности детей в МБДОУ д/с ОВ № 26
Вид занятий и форма двигательной деятельности |
Младший дошкольный возраст |
Старший дошкольный возраст |
|
Особенности организации |
|||
II мл. гр. |
Средняя группа |
Старшая группа
|
Подготовительная группа |
|
|||
По физической культуре. |
15 мин. |
20 мин |
25 мин.
|
30 мин. |
3 раза в неделю. В теплое время года занятия проводятся на улице. |
||
Утренняя гимнастика. |
5-7 мин. |
6-8 мин |
8-10 мин. |
10 мин. |
Ежедневно в группах, в физкультурном зале. В теплое время года на улице. |
||
Двигательная разминка во время перерыва между занятиями. |
3-4 мин. |
5-7 мин. |
5-7 мин. |
5-7 мин. |
Ежедневно. |
||
Физкультминутка |
1.5-2 мин. |
2-3 мин |
3 мин. |
3 мин. |
Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий и состояния детей. |
||
Подвижные игры и физические упражнения на прогулках. |
7-10 мин. |
10-15 мин. |
10-15 мин. |
10-15 мин. |
Ежедневно, во время прогулок, организуются воспитателем.
|
||
Индивидуальная работа с детьми по освоению основных видов движений. |
5-8 мин. |
8-10 мин. |
8-10 мин. |
8-10 мин |
Ежедневно, во время вечерней прогулки. |
||
Упражнения на кроватях после дневного сна, дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливающие мероприятия в сочетании с упражнениями на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. |
8 -10 мин. |
8 -10 мин. |
10-12 мин. |
10-12 мин. |
Ежедневно, после дневного сна (дыхательная гимнастика – со средней группы, массаж и самомассаж – с 1 мл гр.)
|
||
Оздоровительный бег. |
2-3 мин |
3-5 мин |
3-7 мин. |
8-10 мин. |
1 раз в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки (с учетом погодных условий) |
||
Целевые прогулки
|
10-15мин. |
15-20 мин |
25-30 мин |
25-30 мин |
Младшая и средняя группы -1 раз в месяц. Старшая группа - 1раз в 2 недели. |
||
Физкультурно-спортивные праздники |
|
30-40 мин. |
30-40 мин. |
30-40 мин. |
2 раза в год на открытом воздухе или в зале.
|
||
Дни здоровья, каникулы. |
|
|
|
|
1 раз в квартал. Во время каникул отменяются все виды учебных занятий, двигательный режим насыщается играми, музыкальными развлечениями, спортивными играми и упражнениями, соревнованиями, художественным творчеством и т.д. |
||
Самостоятельная двигательная деятельность. |
|
|
|
|
Ежедневно (в группе и на прогулке), под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей ,состояния их здоровья. |
||
4.4 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда — это внутреннее оформление помещений. Макросреда — это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).
Оборудование МБДОУ безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Вид помещения, функциональное использование Оснащение
Групповые комнаты
• Сюжетно-ролевые игры
• Самообслуживание
• Трудовая деятельность
• Ознакомление с природой
• Проведение занятий
• Дневной сон
• Организация питания
• Детская мебель для практической деятельности
• Книжный уголок
• Уголок для изобразительной деятельности
• Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
• Уголок для театрализованной деятельности
• Природный уголок
• Физкультурный уголок
• Конструкторы различных видов
• Головоломки, мозаики, настольно-печатные игры
• Развивающие игры по логике
• Различные виды театров
Раздевальная комната (приемная)
• Информационно-просветительская работа с родителями
• Наглядно-информационные уголки для родителей
• Папки передвижки
• Выставки детского творчества
Методический кабинет
• Осуществление методической помощи педагогам
• Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
• Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
• Библиотека педагогической и методической литературы
• Библиотека периодических изданий