патриотическое воспитание. младший возрастПатриотическое воспитание в младшем дошкольном возрасте. Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Цель работы: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному селу, отчему дому, в приобщении детей к народным традициям и обычаям. Задачи: 1. Прививать любовь к Родине, родному селу, детскому саду, семье, родным людям. 2. Знакомить детей с народными традициями, обычаями. 3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. 5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Этапы реализации работы с детьми: 1 этап — Подготовительный Определение цели и задач. Подбор литературы, разработка методического материала по теме. Создание предметно-пространственной среды, подбор материала, игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Детский сад». Определение направлений — «Моя семья», «Моё село», «Обычаи и традиции русского народа» Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности. 2 этап — Основной (практический) Беседы о семье, об обязанностях членов семьи, о профессиях. Совместная с родителями деятельность: Составление фотоальбома «Моя семья» Оформление генеалогического древа Рассматриваний иллюстраций, альбома, набора открыток с видами села. Просмотр презентации «Улицы моего села» Художественно — речевая деятельность: Чтение художественной литературы по теме: Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», К. Чуковский «Мойдодыр», «Моя армия родная», р. н. с. «Гуси-лебеди», «Кукушка». Художественное творчество: Лепка «Чашка для куклы», «Угощение к чаю» Коллективная аппликация «Мой посёлок зимой» 3 этап — Заключительный Выставка «Генеалогическое древо семьи». Выставка детских рисунков «Моя семья». Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже» Предполагаемый результат: — расширение знаний детей о своей семье, о её членах, их обязанностях, традициях, о жизни бабушек и дедушек; — умение организовать сюжетно — ролевые игры на тему «Моя семья»; — проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи; — расширение знаний детей о родном селе, об улицах, парках, скверах. — преобразование развивающей среды; — оптимизация сотрудничества с родителями. Возраст участников проекта: дети 4-5 лет. Тип проекта: долгосрочный Сроки проведения: февраль-май. Состав проектной группы: старший воспитатель, воспитатели, воспитанники группы 4-5 лет, родители. Место проведения: МБДОУ детский сад № 26 4 этап — Итоговый 1. Дети знают свое имя, фамилию, название села, называют и узнают (по иллюстрации) достопримечательности, села, 4-5 улиц; называют предметы быта; заботятся об окружающей природе, близких, оказывают помощь, проявляют дружелюбие, умеют договориться со сверстниками, имеют представление о членах семьи и ближайших родственниках, традициях своей семьи, детского сада. 2. У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду (выставки, родительские собрания, совместные тематические праздники), а также количественный состав их участников. Ресурсное обеспечение Реализация проекта обеспечивается без дополнительного финансирования из местного бюджета. Краткое описание проекта В результате реализации проекта у детей формируются знания о культуре, традициях русского народа, жителей села, своей семьи. Развивается коммуникативно — речевая деятельность через театрализацию произведений детского фольклора. Педагоги используют интересные технологии и формы работы с детьми. Воспитатели, родители и дети приобретают опыт совместного сотрудничества в организации досугов и народных праздников. Проект реализуется через систему индивидуальных и групповых форм деятельности с детьми, через видео презентации для детей, родителей, участие детей и взрослых в подготовке выставок и тематических праздников. Научная новизна: Новизна в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семьи. Методы исследования: педагогические наблюдения, анкетирование, беседы, тестирование, метод обобщения независимых характеристик (естественный педагогический эксперимент), обработка результатов. Пути и методы распространения информации о Проекте: · через публикацию на сайте ДОУ; · через видео презентацию данного проекта для детей и родителей, педагогов ДОУ; Автор: Петрова Юлия Андреевна Месторасположение: село Красное, Кущёвский район.
|
Меню сайта
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |