воспитываем патриотов
Проект для подготовительной группы
«Воспитываем патриотов»
Автор-составитель: Петрова Юлия Андреевна
Карта проекта
Содержание
|
Пояснение
|
Название проекта
|
Воспитываем патриотов
|
Участники
|
Воспитатели подготовительной группы Петрова Ю.А., Афонина Т.Н., дети подготовительной группы
|
Период
|
Краткосрочный с 03 мая по 17 мая
|
Основания для разработки проекта
|
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
|
Цель
|
Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.
|
Задачи
|
- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
- Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
- Создать предметно-развивающую среду.
- Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
|
Ожидаемый результат
|
- Создана предметно-развивающая среда.
- Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
|
Трансляция проекта
|
- создание уголка памяти
- выпуск стенгазеты «Война глазами детей»
|
Дальнейшее развитие проекта
|
В мае месяце разработать и реализовать проект о формировании у дошкольников представления о родном се и его достопримечательностях, а также о людях прославивших наше село.
|
Алгоритм реализации
Этапы
|
Содержание
|
Цель
|
познание
|
День победы Стр. 878
Конструирование из бумаги
«Летят самолеты» стр. 884
|
Познакомить с традициями празднования Дня Победы.
Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к ветеранам
Продолжать учить детей создавать поделки по чертежу. Развивать умение самостоятельно делать сам чертёж по клеткам, опираясь на образец. Закреплять навыки работы с карандашом и линейкой, а также с бумагой.
|
коммуникация
|
«Аты - баты, шли солдаты» стр. 885
«Это праздник со слезами на глазах» стр. 890
|
- побуждать детей вступать в игровое речевое взаимодействие
- уточнить их представления о структуре рассказа, учить анализировать текст и пересказать его
- активировать прилагательные. Обобщать словарь образными словами и выражениями
- обогащать представления детей об отдельных эпизодах в истории страны
- воспитывать чувство патриотизма на конкретных примерах
|
Чтение художественной литературы
|
«Горбушка» Б. Алмазова Стр. 889
|
- формировать у детей нравственные и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям
- вызвать интерес к истории родной страны
|
социализация
|
- Поздравление жителей поселения с Днем Победы
- экскурсия детей к памятнику павшим солдатам
- создание уголка памяти
|
- познакомить с традициями празднования Дня Победы
- обогащать эмоциональную сферу детей
- формировать нравственные и патриотические чувства
- приобщать к традиционным российским ценностям
- воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам
|
Художественное творчество
|
Рисование
«Праздничный салют» стр. 891
Аппликация
«Голуби на крыше» стр. 893
Оформление стенгазеты
«Война глазами детей»
|
- инициировать поиск детей выразительных средств для изображения праздничного салюта.
- вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций.
- развивать чувство цвета.
- учить создавать коллективную композицию, по - разному размещая вырезанные элементы
- совершенствовать технику аппликации
- развивать чувство цвета и композиции
- продолжать работу над формированием нравственного и патриотического чувства
- продолжать знакомить с некоторыми событиями, происходящими в нашей стране
|
Безопасность
|
Игра - занятия «Скорая помощь»
|
- учить детей накладывать друг другу повязки при различных ушибах и ранениях
- формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни (знать правила оказания первой помощи)
|
Музыкальная
деятельность
|
Тематическое занятие, посвященное празднику Дню Победы
|
- поддерживать желание и умение воплощать в творческом движении настроение музыки и развитие музыкального образа
- развивать творческую активность и воображение в процессе инструментальной импровизации
|
Используемая литература:
- «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» авт. Парамонова
- «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина
ВОЙНА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
Праздничный салют
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|