Проект для подготовительной группы
«Воспитываем патриотов»
Автор-составитель: Петрова Юлия Андреевна
Карта проекта
Содержание |
Пояснение |
Название проекта |
Воспитываем патриотов |
Участники |
Воспитатели подготовительной группы Петрова Ю.А., Афонина Т.Н., дети подготовительной группы |
Период |
Краткосрочный с 03 мая по 17 мая |
Основания для разработки проекта |
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. |
Цель |
Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов. |
Задачи |
- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. - Разработать систему перспективного планирования мероприятий. - Создать предметно-развивающую среду. - Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений - Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину. |
Ожидаемый результат |
- Создана предметно-развивающая среда. - Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений - Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. |
Трансляция проекта |
- создание уголка памяти - выпуск стенгазеты «Война глазами детей» |
Дальнейшее развитие проекта |
В мае месяце разработать и реализовать проект о формировании у дошкольников представления о родном се и его достопримечательностях, а также о людях прославивших наше село. |
Алгоритм реализации
Этапы |
Содержание |
Цель |
познание |
День победы Стр. 878 Конструирование из бумаги «Летят самолеты» стр. 884 |
Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к ветеранам Продолжать учить детей создавать поделки по чертежу. Развивать умение самостоятельно делать сам чертёж по клеткам, опираясь на образец. Закреплять навыки работы с карандашом и линейкой, а также с бумагой. |
коммуникация |
«Аты - баты, шли солдаты» стр. 885 «Это праздник со слезами на глазах» стр. 890 |
- побуждать детей вступать в игровое речевое взаимодействие - уточнить их представления о структуре рассказа, учить анализировать текст и пересказать его - активировать прилагательные. Обобщать словарь образными словами и выражениями - обогащать представления детей об отдельных эпизодах в истории страны - воспитывать чувство патриотизма на конкретных примерах |
Чтение художественной литературы |
«Горбушка» Б. Алмазова Стр. 889 |
- формировать у детей нравственные и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям - вызвать интерес к истории родной страны |
социализация |
- Поздравление жителей поселения с Днем Победы - экскурсия детей к памятнику павшим солдатам - создание уголка памяти |
- познакомить с традициями празднования Дня Победы - обогащать эмоциональную сферу детей - формировать нравственные и патриотические чувства - приобщать к традиционным российским ценностям - воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам |
Художественное творчество |
Рисование «Праздничный салют» стр. 891 Аппликация «Голуби на крыше» стр. 893 Оформление стенгазеты «Война глазами детей» |
- инициировать поиск детей выразительных средств для изображения праздничного салюта. - вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. - развивать чувство цвета. - учить создавать коллективную композицию, по - разному размещая вырезанные элементы - совершенствовать технику аппликации - развивать чувство цвета и композиции - продолжать работу над формированием нравственного и патриотического чувства - продолжать знакомить с некоторыми событиями, происходящими в нашей стране |
Безопасность |
Игра - занятия «Скорая помощь» |
- учить детей накладывать друг другу повязки при различных ушибах и ранениях - формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни (знать правила оказания первой помощи) |
Музыкальная деятельность |
Тематическое занятие, посвященное празднику Дню Победы |
- поддерживать желание и умение воплощать в творческом движении настроение музыки и развитие музыкального образа - развивать творческую активность и воображение в процессе инструментальной импровизации |
Используемая литература:
- «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» авт. Парамонова
- «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина
ВОЙНА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
Праздничный салют